Конкуренты — это кампании, которые участвовали в одном аукционе с исследуемой кампанией.

Посмотреть список конкурентов можно в настройках кампании. Перечень доступен под кнопкой «Конкуренты кампании».

Кликните по кнопке — откроется соответствующий список. По умолчанию статистика отображается за текущий день.
Вы можете ознакомиться с данными за предыдущие 7 дней.

В первой колонке указаны ID кампаний, которые соревновались с анализируемой кампанией.

В следующей — общее количество аукционов.

При наведении курсора на значения в «Аукционах» отображаются сведения о распределении конкурентов в аукционе и количестве обучающих ставок.
«Конкуренция» показывает количество конкурентов, «Ротации» — количество ротаций, которые получили кампании. В «Конкуренции» значение «1» говорит об отсутствии конкурентов (в аукционе участвовала только текущая кампания), «2» — в ротации находятся текущая кампания и только 1 конкурент, и т. д.

«Количество выигрышей» показывает число побед кампаний в аукционах.
При наведении курсора на значение из колонки отображается подсказка с количеством выигрышей, которая работает по аналогии с «Аукционами».
У «Показов» есть подсказка с количеством обучающих ставок.
Важно:
Победа в аукционе не означает, что кампания была показана конечному пользователю.
Возможны случаи, когда значения из колонки отличаются от фактического числа показов из одноименного столбца. Например, показ не будет засчитан, если SSP не примет ставку или пользователь не совершит клик для открытия popunder-рекламы.

Параметр «Обучения» показывает долю аукционов, в которых участвовали кампании с обучающей ставкой.

Так, 0% означает отсутствие обучающих показов, на основе которых система прогнозирует ставку.
Исходя из значений в колонке можно понять, прошла ли кампания обучение. В нашем примере кампания не обучена.
Важно: платформа Salematics работает по биддинговой системе. Для новых CPA-кампаний необходимо указывать ставки CPM, которые будут использоваться до конца обучения кампании. Подробнее об этом читайте в материале «Общие принципы работы рекламной платформы».

Необходимо следить за показателями колонки «Обучения».
Если кампания была запущена несколько дней назад, значения могут равняться 100%. Постепенно доля снизится.
Если кампания была запущена более 5 дней назад и показатели обучения по прежнему близки к 100%, проверьте кампанию на наличие конверсий. Сюда относятся случаи:
- У кампании нет конверсий в вашей статистике. Уточните у рекламодателя, есть ли конверсии в его статистике. Возможно, кампания не смогла пройти процесс обучения, поскольку postback был неправильно настроен и платформа не получала данные о конверсиях.
- В статистике рекламодателя нет конверсий. Здесь стоит уточнить, устраивает ли рекламодателя качество трафика, и узнать средний CR кампании. Если рекламодатель доволен качеством, а CR кампании низкий, настройте просевочную кампанию. Подробный процесс настройки описан в статье «Как найти качественные источники трафика для CPA-кампаний».
- При иных обстоятельствах рекомендуем рассмотреть остановку кампании. Кампания, получающая только показы для обучения, забирает трафик, который может принести больше прибыли на других кампаниях.
Вернемся к перечню конкурентов кампании. Колонки «Мин. ставка», «Средняя ставка» и «Макс. ставка» помогают понять, с какими ставками кампании учувствуют в аукционах. По умолчанию выводятся ставки после обучения.

При наведении курсора на значение ставки появится подсказка со значениями реальной и обучающей ставок кампании.

Когда кампании необходимо получить больше трафика, вы можете сравнить ставки с показателями конкурентов. Это покажет, насколько выгодные условия предоставляют конкуренты. В зависимости от полученных результатов возможно повышение ставки исследуемой кампании.

На что еще обратить внимание?
- Когда кампания конкурирует с другими кампаниями в разном количестве аукционов, таргетинг конкурирующих кампаний может быть неоднородным или могут применяться ограничения на количество показов для некоторых кампаний. Если количество аукционов кампаний конкурентов приближено к числу аукционов исследуемой кампании, количество таргетинга будет равнозначно этому соотношению.
- Утверждение: «Выше ставка — больше показов» — неверно. Количество показов зависит от таргетинга и ограничений на количество показов для кампании. Помните, что «Средняя ставка» — медиана ставки кампании: кампания сделала такую ставку как минимум в половине аукционов. Медиана позволяет более точно оценить среднее значение, фильтруя пики и аномалии.
- При оценке ставок конкурентов обязательно определяйте количество обучающих аукционов, в которых участвует которые анализируемая кампания и кампания-конкурент.
Подведем итоги:
- Под термином «конкуренты кампании» мы подразумеваем кампании, которые участвовали в одном аукционе с исследуемой кампанией.
- Перечень конкурентов и сведения об их кампаниях: количество аукционов, выигрышей и показов, доля обучения, размеры ставок — доступны в настройках анализируемой кампании.
- Анализ конкурентов кампании помогает улучшить показатели необходимой кампании, тем самым повысить доходность.