Основные моменты #
Важно: в статье разобраны только отличительные особенности настройки DSP-кампаний. Если вы не читали статью «Создание CPA-кампании», рекомендуем сделать это сейчас. В ней описан полный алгоритм создания кампании.
Обязательно воспользуйтесь рекомендациями по запуску и оптимизации DSP-кампании.
На платформе Salematics вы можете самостоятельно настроить DSP-кампании, которые работают по протоколам «Adkernel» и «OpenRTB».
Salematics поддерживает различные варианты интеграции. Если у вас возникли сложности с настройкой протоколов, обратитесь к менеджеру, который курирует вашу работу.
Блок «Администрирование» #
В выпадающем списке «Интеграция статистики» установите способ получения данных кампании:
- «Наследуется от рекламодателя» — используется тип интеграции, который указан в настройках рекламодателя.
- «Нет интеграции» — применяется для CPM/CPC-кампаний.
- «Postback» — выбирается, когда статистика DSP-кампании рассчитывается на стороне платформы. Используются данные, которые полученны из bid response.
- «Feedback» — нужен для получения статистики от рекламодателя. Преимущество — автоматическая настройка страховки по площадкам. Если между статистикой платформы и данными рекламодателя большие расхождения, выберите «Feedback». DSP-кампании затягивается фидом. Рекомендуем ограничивать закуп трафика с площадок, по которым еще не известен процент страховки. Каждый раз при расчете страховки для площадки, лимит для этой площадки будет увеличиваться в 1.5 раза, если страховка меньше 40%. Если страховка больше 60%, лимит будет уменьшаться в 1.5 раза (но не меньше стартового лимита).
Чтобы настроить «Feedback» интеграцию, рекламодатель должен предоставить доступ к API и документацию к нему. Или у вас должна быть возможность войти в кабинет рекламодателя: наш технический отдел сможет настроить парсер статистики.
После создания кампании передайте доступы к API или личному кабинету менеджеру, который закреплен за вами. Он поможет настроить статистику. Когда интеграция будет установлена, менеджер сменит способ интеграции на «Feedback». До этого момента поставьте «Postback».
Активируйте опцию «DSP — использовать протокол OpenRTB/XML».
Когда «Dynamic QPS» активирован, вы можете отдельно установить порог CPM, при котором платформа будет срезать трафик по DQPS. То есть на кластерах со ставкой, которая будет ниже указанной, активируется автоматическая регулировка количества запросов. Ставка рассчитывается на 1000 запросов. Если значение «DQPS CPM» установлено на 0, порог CPM будет рассчитываться автоматически. Для тестирования кампании обязательно включите «Dynamic QPS».
Дополнительный функционал для расчета позволяет динамически изменять значение DQPS CPM. Мы не будем рассматривать его: он относится к «продвинутой» настройке.
«RTB source limit»— порог присвоения ID. Здесь указывается лимит запросов в сутки, по превышению которого UTM Source получает отдельный ID.
«Lost limit» — порог суммарных потерь (потери + страховка), при котором кампания не будет участвовать в аукционе.
Важно: для первой фазы тестирования DSP-кампании установите значения:
· DQPS CPM — 0,00001;
· RTB source limit — 10000;
· Lost limit — 0,7.
В зависимости от протокола, который использует рекламодатель, выберите «Programmatic тип»:
- для «RTB endpoint» — «OpenRTB».
- для «XML/Feed» — «Adkernel» или «Другая сеть». При выборе «Другой сети» в выпадающем списке «Протокол, сеть и т.п.» отметьте платформу, с которой предоставлен фид.
Подставьте «Параметры интеграции RTB». В случае возникновения вопросов обратитесь за помощью к менеджеру.
Вы можете использовать utm_source_id в качестве SubID: ID источника будет передаваться вместо ID площадки для крупных сорсов.
Для «Adkernel» платформа запросит данные:
- «Endpoint» — ссылка, на которую будет отправляться запрос. URL не должен содержать часть пути
/search
. Указывается обязательно. - «Параметр ‘Feed’» — ID паблишера рекламной сети, от которой был получен фид. Указывается обязательно.
- «Параметр ‘Auth’» — параметр аутентификации рекламной сети, от которой вы получили фид. Указывается обязательно.
- «Статичное ключевое слово» — необходимо, когда в запросе издателя на показ рекламы отсутствует ключевое слово. Указанное значение будет использоваться в качестве ключевого. Параметр необязательный.
Для «OpenRTB» укажите его используемую версию и «Endpoint».
Кампания с интеграцией по «Другим сетям» настраивается аналогичным образом. У каждого вида протокола и сети параметры интеграции отличаются.
Если протокол, который использует рекламодатель, не интегрирован, отправьте запрос на интеграцию нашему менеджеру
Для каждого протокола можно указать максимальное количество параллельных запросов, которые могут быть отправлены к DSP. Настраивайте параллельность при необходимости после тестирования кампании.
Блок «Бюджет» #
В качестве стратегии автоматически будет установлена модель оплаты «RTB».
При необходимости вы можете активировать опцию «Использовать аукцион второй цены». Победителем будет считаться кампания с наивысшей ставкой, но рекламодатель должен выплатить цену ближайшей конкурирующей кампании + заранее определенную надбавку. Используйте настройку, только когда рекламодатель поддерживает аукцион второй цены.
Подробно об использовании аукциона второй цены
Если в партнерской программе есть несколько кампаний, они будут соревноваться между собой.
Предположим, площадка направила запрос на показ рекламы.
Кампания А отправляет в bid response максимальную ставку, равную $1 за показ, кампания Б — $0,5, кампания В — $0,3.
В аукционе выиграет кампания А, но за показ заплатит $0,6. Сумма складывается из ставки ближайшей конкурирующей кампании + заранее определенной надбавки, которую устанавливает администратор партнерской программы.
Финальная ставка передается рекламодателю в параметре «adm» или «burl».
Создание промоматериала #
Когда необходимые сведения будут внесены, сохраните кампанию.
Важно: DSP-кампания будет полностью запущена только после настройки промоматериала. Процесс зависит от типа рекламного объявления. Алгоритмы создания промоматериалов рассмотрены в отдельных материалах Базы знаний.
Проверка кампании #
После запуска кампании проверьте корректность ее работы. Для этого воспользуйтесь вкладкой «DSP Запросы» и разделом «Логи запросов».
Важно: после завершения тестирования, перед началом анализа кампании, обязательно передайте фид на проверку ответственному менеджеру.
Проверка кампании во вкладке «DSP Запросы» #
Перейдите в блок «White/Black листы» настроек кампании. Выберите один из интересующих показателей. Рекомендуем начать анализ трафика с «ID площадки издателя».
Через ссылку «Статистика» и перейдите во вкладку «DSP Запросы».
В новом окне отображается статистика по каждой площадке, которая отправила запрос к текущей кампании. Данные доступны за последние 2 дня.
Разберем значения каждого столбца таблицы:
- «Название/Значение» — ID площадки кампании.
- «Req» — количество запросов на показ рекламы.
- «No Ref» — количество запросов на показ рекламы, в которых нет HTTP referer. Для некоторых рекламодателей важно, чтобы был указан HTTP referer. Чтобы не получать подобных запросов, активируйте опцию «Не показывать, если заголовок HTTP_REFERER пуст» в дополнительных настройках таргетинга кампании.
- «No Keyword» — количество запросов на показ рекламы, в которых нет ключевых слов. Если рекламодатель не принимает такие запросы, включите настройку «Показывать только при наличии ключевого слова».
- «Res» — общее количество ответов 200-й группы.
- «W/Promo» — количество ответов с подобранным промоматериалом.
- «Fillrate» — отношение количества ответов с подобранным промо (W/Promo) к общему числу запросов (Req).
- «Rot» — количество ротаций. То есть получение права на показ кампании. Стоит учитывать, что не всякая ротация может привести к показу. Для каждого типа промоматериала есть своя вероятность быть показанным.
- «Shows» — количество показов.
- «Clicks» — количество кликов.
- «CTR» — отношение количества кликов (Clicks) к показам (Shows).
- «Paid» — сумма выплат издателям за демонстрацию рекламы.
- «Rec» — доход, который получили от показа рекламы.
- «Profit» — прибыль от показа рекламы. То есть разница между доходом и выплатами.
- «In CPM» — стоимость показа рекламы, которая базируется на доходе от показа. Рассчитывается по формуле Rec / Shows * 1000.
- «Out CPM» — стоимость показа рекламы, которая основывается на выплатах за показ. Рассчитывается по формуле Paid / Shows * 1000.
- «W/O Promo» — число успешных ответов, которые не содержали промоматериалы, на показ рекламы. На такие запросы возвращается ответ с кодом 204. Обычно рекламодатель не заинтересован в показе рекламы для запроса. Но если вы получаете ответы только с кодом 204, это может означать, что в запросе не хватает информации или в нем содержатся «лишние» сведения. Сами по себе запросы не приводят к ошибке, но могут влиять на ответы рекламодателя. Вы можете изучить последние 10 запросов с таким кодом ответа в разделе «Логи запросов». Скопируйте из раздела несколько примеров запросов и уточните у рекламодателя причину подобных ответов.
- «Bid» — средняя ставка. Рассчитывается по количеству ответов, в которых указана ставка.
- «Time» — среднее время ответа на запрос по показу рекламы.
- «QPS» — количество запросов на показ рекламы, которые отклонила настройка «Dynamic QPS».
- «Errors» — общее количество ошибок.
- «4xx» — число ошибок с некорректным ответом. Согласно стандарту IAB при отсутствии рекламы сервер должен давать ответ с кодом 204. Если сервер отвечает кодом 404 — это обозначает отсутствие рекламы, при котором ответ считается некорректным.
- «Timeout» — количество ошибок, которые возникли из-за долгого ответа сервера рекламодателя. В запросах на показ рекламы устанавливается лимит времени на ожидание ответа. Если рекламодатель не успевает ответить за это время, запрос обрывается. Такие запросы можно найти в разделе «Логи запросов». Они попадают в ответы с кодом 0 и обозначаются как ошибка — «Error: Post [http://some-rtb. com/api/25:](http://rtb. com/api/25:) context deadline exceeded».
- «Other»:
- «HTTP_ERROR» — ошибка, которая связана с межсетевым взаимодействием. Причины возникновения различаются. Например, она может появиться, если при отправке запроса используется протокол http вместо https. Также «HTTP_ERROR» возникает при попытке направить запрос на домен с ошибками в настройках DNS-записей.
- «BID_REQUEST» — ошибка, вызванная минимальной ставкой, которую передает DSP-издатель. Если минимальная ставка от издателя выше, чем предлагает рекламодатель, реклама не будет показана.
- «SOFT_TIMEOUT» — происходит, когда одновременно к нескольким разным DSP идет запрос за рекламой и хотя бы один из них успел ответить за эти 200 мс. Так не будет задерживаться ответ для SSP от рекламодателей с долгим ответом.
Проверка кампании в разделе «Логи запросов» #
«Логи запросов» находятся в меню настроек кампании.
Логи разбиты на коды ответа HTTP. Для каждого кода выводятся последние 10 запросов.
Список HTTP кодов может меняться для кампании. Нельзя заранее сказать, какие события произойдут после отправки запроса: для каждой кампании отобразятся свои коды.
Самые распространенные коды ответов:
- «0» — запросы, которые были прерваны платформой Salematics. Это может происходить по разным причинам: рекламодатель слишком долго отвечал на запрос либо в запросе отсутствовали обязательные параметры. Причина ошибки отображается в теле ответа.
- «200» — запрос на показ рекламы успешно обработан и рекламодатель предоставил ответ.
- «204» — запрос выполнен успешно, но объявление для него подобрать не удалось или произошла ошибка.
- «404» — запрос не удалось совершить. Проверьте корректность ссылки, на которую выполняется запрос. Вероятно, в ней допущена ошибка, или рекламодатель обновил endpoint и не предупредил вас об этом.
- «50x» — коды 500, 502, 503 и т. д. — ошибка произошла на стороне рекламодателя. Чтобы узнать подробности возникновения, обратитесь в службу поддержки рекламодателя.
Подытожим материал:
- Вы самостоятельно настраиваете DSP-кампании. Если у вас возникли сложности с настройкой протоколов, обратитесь к нашему менеджеру, который курирует вашу работу.
- Чтобы получать статистику по DSP-кампании, в качестве способа интеграции выпадающем выбирайте «Postback».
- Если вы хотите установить автоматическую страховку по площадкам, обратитесь к нашему менеджеру. Не забудьте передать специалисту доступ к API или личному кабинету рекламодателя, а также ссылки на документацию по API. Когда подключение статистики завершится, менеджер изменит способ интеграции на «Feedback».
- После запуска кампании запланируйте проверку вкладки «DSP Запросы» и раздела «Логи запросов».
- Обязательно используйте рекомендации по созданию и оптимизации кампании.