В этом видео мы рассмотрели настройку промоматериала VAST.
Чтобы запустить сохраненную кампанию, создайте промоматериал.
После настройки кампании система перенаправляет в раздел «Промоматериалы». Он обязателен для заполнения: здесь вы сможете добавить Target URL, на который пойдет трафик.
VAST — Video Ad Serving Template — спецификация, разрабатываемая IAB и содержащая в себе всю информацию о рекламе: место размещения в плеере, формат и ссылки, которые будут запрашиваться при наступлении событий и т. д.
VAST — обычный XML-документ.
Так может выглядеть ответ на запрос плеера:
<VAST version="3.0">
<Ad id="144519">
<Wrapper>
<AdSystem version="3.0"><![CDATA[BDA]]>
</AdSystem>
<VASTAdTagURI>
<![CDATA[{HOST}/mock/domain/getVast.php]]></VASTAdTagURI>
<Impression>
<![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_impression]]></Impression>
<Error>
<![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_error]]></Error>
<Creatives>
<Creative>
<Linear>
<TrackingEvents>
<Tracking event="creativeView">
<![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_creative_view]]>
</Tracking>
<Tracking event="start">
<![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_start]]>
</Tracking>
<Tracking event="firstQuartile">
<![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_first_quartile]]>
</Tracking>
<Tracking event="midpoint">
<![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_midpoint]]>
</Tracking>
<Tracking
event="thirdQuartile">
<![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_third_quartile]]></Tracking>
<Tracking
event="complete">
<![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_complete]]></Tracking>
<Tracking
event="progress" offset="00:00:00">
<![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_progress]]></Tracking>
</TrackingEvents>
<VideoClicks>
<ClickTracking><![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_click_tracking]]></ClickTracking>
</VideoClicks>
</Linear>
</Creative>
</Creatives>
<Extensions></Extensions>
</Wrapper>
</Ad>
<Error>
<![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_error]]></Error>
</VAST>
Salematics поддерживает работу с протоколами версии 2.0 и 3.0.
Подробную информацию о промоматериалах VAST вы найдете в официальной документации IAB:
Блок «Информация» #
Укажите название промоматериала. Имя можно скопировать из названия оффера.

Из выпадающего списка «Тип редиректа» выберите метод открытия промоматериала:
- «HIDE REF» — с сокрытием HTTP referer. Скрывается адрес страницы, с которой пришел пользователь. Рекомендуем использовать настройку в большинстве случаев.
- «302» — без сокрытия HTTP referer. Рекламное объявление открывается через Traffic Delivery System. Опция необходима, когда рекламодатель требует передавать HTTP referer.
- «DIRECT» — прямой переход на ресурс рекламодателя. Промоматериал открывается, минуя Traffic Delivery System. Для получения статистики о переходах о показах необходимо настроить пиксель-клик.

В качестве типа площадок отметьте «VAST».

Важно: список площадок зависит от настроек кампании. Если рассматриваемый тип промо недоступен, убедитесь, что на странице кампании выбраны «Vast» или «All».

При создании промоматериала для RTB-кампании указывается «Способ оплаты». По умолчанию установлена опция «По просмотру» — оплата производится за просмотры.

Определите тип загрузки промоматериала: поставьте отметку возле «Vast».
Об особенностях загрузки видео читайте в статье «Настройка промоматериала VIDEO».

Блок «Настройка типов рекламных площадок» #
В зависимости от используемого инвентаря настраиваются типы размещения, которые определяют инвентарь или способ показа промоматериала в рекламном драйвере. Исходя из вида рекламного материала устанавливаются типы площадок:
- «Vast» — рекламный видеоролик, который отображается внутри плеера. Установлен по умолчанию.
- «Video» — рекламный видеоролик, который будет показан на текстовой странице издателя. Ролик располагается в правом нижнем углу видимой области экрана.
Важно: способа загрузки промоматериала часть типов размещения будет недоступна.

Блок «Target page URL» #
Выберите «Регулярную» ссылку на VAST. Она будет использована для запроса рекламных объявлений.

Target URL обладает макроподстановками. Параметры передают рекламодателю информацию о пользователе, на основе которой подбирается промоматериал.
Макроподстановки добавляются согласно инструкциям, которые отображаются в подсказках, скрытых под знаками вопроса. Перечень параметров находится под одноименной ссылкой.
Помимо подстановок, которые перечислены на платформе, для VAST доступны:
- {USER_AGENT} — User Agent пользователя, которому будет показана реклама.
- {TITLE} — заголовок страницы, на которой размещен плеер.
- {CACHEBUSTER} — подставляет в ссылку случайное число от 0 до 99999999 для обхода кэширования.
- {ENCODED_URL} — закодированный URL.
- {WIDTH} — максимальная ширина плеера.
- {HEIGHT} — максимальная высота плеера.
- {MUTE} — воспроизведение промоматериала без звука.
- {AUTOPLAY} — автоматический запуск видеообъявления.
- {MINIMUM_DURATION} — минимальная длина видеоролика.
- {MAXIMUM_DURATION} — максимальная длина видеоролика.
- {GDPR} — сообщает о согласии или отказе пользователя на обработку персональных данных.

Скопируйте ссылку со страницы сайта рекламодателя. Вставьте URL в соответствующее поле на платформе. Проверьте, чтобы в ссылке не содержались параметры, которые не поддерживает платформа. Некоторые параметры могут не работать с postback.
Сохраните настройки.
Важно: если в настройках аккаунта рекламодателя выставлены параметры целевого URL, они автоматически будут подставлены в Target URL. Убедитесь, что вы не дублируете параметры из аккаунта рекламодателя, иначе могут возникнуть ошибки. Подробнее читайте в материале «Интеграция MANAGED рекламодателя через postback».

В блоке «Управление» измените статус промоматериала на «Запущено».

Чтобы узнавать о совершенных конверсиях, на странице рекламодателя нужно настроить postback. Процесс разобран в отдельном материале.

Вернитесь на страницу с настройками кампании и измените ее статус. Кампания будет полностью запущена.

Подведем итог:
- Для запуска сохраненной кампании настройте промоматериал.
- Target URL — значимая часть создания промо. Именно на эту ссылку будет идти трафик.
- Не забудьте изменить статусы кампании и рекламного объявления, чтобы запустить их работу.
- После создания промоматериала вы можете настроить postback, который позволит узнавать о совершенных конверсиях.