В этом видео мы рассмотрели настройку промоматериала VAST.

Чтобы запустить сохраненную кампанию, создайте промоматериал.

После настройки кампании система перенаправляет в раздел «Промоматериалы». Он обязателен для заполнения: здесь вы сможете добавить Target URL, на который пойдет трафик.

VAST — Video Ad Serving Template — спецификация, разрабатываемая IAB и содержащая в себе всю информацию о рекламе: место размещения в плеере, формат и ссылки, которые будут запрашиваться при наступлении событий и т. д.

VAST — обычный XML-документ.

Так может выглядеть ответ на запрос плеера:

<VAST version="3.0">
  <Ad id="144519">
    <Wrapper>
      <AdSystem version="3.0"><![CDATA[BDA]]>
      </AdSystem>
      <VASTAdTagURI>
        <![CDATA[{HOST}/mock/domain/getVast.php]]></VASTAdTagURI>
      <Impression>
        <![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_impression]]></Impression>
      <Error>
        <![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_error]]></Error>
      <Creatives>
        <Creative>
          <Linear>
            <TrackingEvents>
              <Tracking event="creativeView">
                <![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_creative_view]]>
              </Tracking>
              <Tracking event="start">
                <![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_start]]>
              </Tracking>
              <Tracking event="firstQuartile">
                <![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_first_quartile]]>
              </Tracking>
              <Tracking event="midpoint">
                <![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_midpoint]]>
              </Tracking>
              <Tracking
                event="thirdQuartile">
                <![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_third_quartile]]></Tracking>
              <Tracking
                event="complete">
                <![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_complete]]></Tracking>
              <Tracking
                event="progress" offset="00:00:00">
                <![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_progress]]></Tracking>
            </TrackingEvents>
            <VideoClicks>
              <ClickTracking><![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_click_tracking]]></ClickTracking>
            </VideoClicks>
          </Linear>
        </Creative>
      </Creatives>
      <Extensions></Extensions>
    </Wrapper>
  </Ad>
  <Error>
    <![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_error]]></Error>
</VAST>

Salematics поддерживает работу с протоколами версии 2.0 и 3.0.

Подробную информацию о промоматериалах VAST вы найдете в официальной документации IAB:

Блок «Информация» #

Укажите название промоматериала. Имя можно скопировать из названия оффера.

Настройка промоматериала VAST
Настройки промоматериала, блок «Информация», поле «Имя»

Из выпадающего списка «Тип редиректа» выберите метод открытия промоматериала:

  • «HIDE REF» — с сокрытием HTTP referer. Скрывается адрес страницы, с которой пришел пользователь. Рекомендуем использовать настройку в большинстве случаев.
  • «302» — без сокрытия HTTP referer. Рекламное объявление открывается через Traffic Delivery System. Опция необходима, когда рекламодатель требует передавать HTTP referer.
  • «DIRECT» — прямой переход на ресурс рекламодателя. Промоматериал открывается, минуя Traffic Delivery System. Для получения статистики о переходах о показах необходимо настроить пиксель-клик.
Настройка промоматериала VAST
Блок «Информация», выпадающий список «Тип редиректа»

В качестве типа площадок отметьте «VAST».

Настройка промоматериала VAST
Блок «Информация», выпадающий список «Тип площадок»

Важно: список площадок зависит от настроек кампании. Если рассматриваемый тип промо недоступен, убедитесь, что на странице кампании выбраны «Vast» или «All».

Настройка промоматериала VAST
Настройки кампании, выпадающий список «Доступные типы промо»

При создании промоматериала для RTB-кампании указывается «Способ оплаты». По умолчанию установлена опция «По просмотру» — оплата производится за просмотры.

Настройка промоматериала VAST
Блок «Информация», выпадающий список «Способ оплаты»

Определите тип загрузки промоматериала: поставьте отметку возле «Vast».

Об особенностях загрузки видео читайте в статье «Настройка промоматериала VIDEO».

Настройка промоматериала VAST
Блок «Информация», тип загрузки промоматериала

Блок «Настройка типов рекламных площадок» #

В зависимости от используемого инвентаря настраиваются типы размещения, которые определяют инвентарь или способ показа промоматериала в рекламном драйвере. Исходя из вида рекламного материала устанавливаются типы площадок:

  • «Vast» — рекламный видеоролик, который отображается внутри плеера. Установлен по умолчанию.
  • «Video» — рекламный видеоролик, который будет показан на текстовой странице издателя. Ролик располагается в правом нижнем углу видимой области экрана.

Важно: способа загрузки промоматериала часть типов размещения будет недоступна.

Настройка промоматериала VAST
Блок «Настройка типов рекламных площадок»

Блок «Target page URL» #

Выберите «Регулярную» ссылку на VAST. Она будет использована для запроса рекламных объявлений.

Настройка промоматериала VAST
Блок «Target page URL», выпадающий список «Тип ссылки»

Target URL обладает макроподстановками. Параметры передают рекламодателю информацию о пользователе, на основе которой подбирается промоматериал.

Макроподстановки добавляются согласно инструкциям, которые отображаются в подсказках, скрытых под знаками вопроса. Перечень параметров находится под одноименной ссылкой.

Помимо подстановок, которые перечислены на платформе, для VAST доступны:

  • {USER_AGENT} — User Agent пользователя, которому будет показана реклама.
  • {TITLE} — заголовок страницы, на которой размещен плеер.
  • {CACHEBUSTER} — подставляет в ссылку случайное число от 0 до 99999999 для обхода кэширования.
  • {ENCODED_URL} — закодированный URL.
  • {WIDTH} — максимальная ширина плеера.
  • {HEIGHT} — максимальная высота плеера.
  • {MUTE} — воспроизведение промоматериала без звука.
  • {AUTOPLAY} — автоматический запуск видеообъявления.
  • {MINIMUM_DURATION} — минимальная длина видеоролика.
  • {MAXIMUM_DURATION} — максимальная длина видеоролика.
  • {GDPR} — сообщает о согласии или отказе пользователя на обработку персональных данных.
Настройка промоматериала VAST
Блок «Target page URL», макроподстановки для Target URL

Скопируйте ссылку со страницы сайта рекламодателя. Вставьте URL в соответствующее поле на платформе. Проверьте, чтобы в ссылке не содержались параметры, которые не поддерживает платформа. Некоторые параметры могут не работать с postback.

Сохраните настройки.

Важно: если в настройках аккаунта рекламодателя выставлены параметры целевого URL, они автоматически будут подставлены в Target URL. Убедитесь, что вы не дублируете параметры из аккаунта рекламодателя, иначе могут возникнуть ошибки. Подробнее читайте в материале «Интеграция MANAGED рекламодателя через postback».

Настройка промоматериала VAST
Блок «Target page URL», итоговая ссылка и сохранение промоматериала

В блоке «Управление» измените статус промоматериала на «Запущено».

Настройка промоматериала VAST
Блок «Управление», запуск промоматериала

Чтобы узнавать о совершенных конверсиях, на странице рекламодателя нужно настроить postback. Процесс разобран в отдельном материале.

Настройка промоматериала VAST
Настройки аккаунта рекламодателя, блок «Параметры целевого URL»

Вернитесь на страницу с настройками кампании и измените ее статус. Кампания будет полностью запущена.

Настройка промоматериала VAST
Настройки кампании, блок «Управление», запуск кампании

Подведем итог:

  1. Для запуска сохраненной кампании настройте промоматериал.
  2. Target URL — значимая часть создания промо. Именно на эту ссылку будет идти трафик.
  3. Не забудьте изменить статусы кампании и рекламного объявления, чтобы запустить их работу.
  4. После создания промоматериала вы можете настроить postback, который позволит узнавать о совершенных конверсиях.

Тип инвентаря, который предназначен для показа видеорекламы.
Ссылка на целевую страницу вашего ресурса, на которую будет направлен пользователь с конкретного объявления.
Interactive Advertising Bureau — бюро интерактивной рекламы, объединяющее гигантов глобальной медийной индустрии.
Один из заголовков запроса в протоколе HTTP. Содержит URL источника запроса. Если перейти с одной страницы на другую, referer будет содержать адрес первой страницы.
Тип инвентаря, который предназначен для показа видеорекламы.
Стандартный механизм, который позволяет передавать из партнерской сети данные о транзакции стороннему сайту, скрипту или приложению.