В этом видео мы рассмотрели настройку промоматериала VAST.

Чтобы запустить сохраненную кампанию, нужно создать промоматериал.

После настройки кампании система переносит вас в новый раздел «Промо». Его обязательно нужно заполнить, поскольку здесь вы сможете добавить Target URL, на который будет идти трафик.

VAST — Video Ad Serving Template — это спецификация, разрабатываемая IAB и содержащая в себе всю информацию о рекламе: место размещения в плеере, формат и ссылки, которые будут запрашиваться при наступлении событий и т. д.

VAST — обычный XML-документ.

Так может выглядеть ответ на запрос плеера:

<VAST version="3.0">
  <Ad id="144519">
    <Wrapper>
      <AdSystem version="3.0"><![CDATA[BDA]]>
      </AdSystem>
      <VASTAdTagURI>
        <![CDATA[{HOST}/mock/domain/getVast.php]]></VASTAdTagURI>
      <Impression>
        <![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_impression]]></Impression>
      <Error>
        <![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_error]]></Error>
      <Creatives>
        <Creative>
          <Linear>
            <TrackingEvents>
              <Tracking event="creativeView">
                <![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_creative_view]]>
              </Tracking>
              <Tracking event="start">
                <![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_start]]>
              </Tracking>
              <Tracking event="firstQuartile">
                <![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_first_quartile]]>
              </Tracking>
              <Tracking event="midpoint">
                <![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_midpoint]]>
              </Tracking>
              <Tracking
                event="thirdQuartile">
                <![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_third_quartile]]></Tracking>
              <Tracking
                event="complete">
                <![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_complete]]></Tracking>
              <Tracking
                event="progress" offset="00:00:00">
                <![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_progress]]></Tracking>
            </TrackingEvents>
            <VideoClicks>
              <ClickTracking><![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_click_tracking]]></ClickTracking>
            </VideoClicks>
          </Linear>
        </Creative>
      </Creatives>
      <Extensions></Extensions>
    </Wrapper>
  </Ad>
  <Error>
    <![CDATA[http://example.com/tracking/wrapper_error]]></Error>
</VAST>

Salematics поддерживает работу с протоколами версии 2.0 и 3.0.

Подробную информацию о промоматериалах VAST вы найдете в официальной документации IAB:

Блок «Информация» #

Сперва укажите название промоматериала. Имя можно скопировать из названия оффера.

Настройка промоматериала VAST
Настройки промоматериала, блок «Информация», поле «Имя»

Из выпадающего списка «Тип редиректа» выберите метод открытия промо:

  • «HIDE REF» — с сокрытием HTTP referer. То есть скрывается адрес страницы, с которой пришел пользователь. Рекомендуем использовать настройку в большинстве случаев.
  • «302» — без сокрытия HTTP referer. То есть промо открывается через Traffic Delivery System. Опция необходима, когда рекламодатель требует передавать HTTP referer.
Настройка промоматериала VAST
Блок «Информация», выпадающий список «Тип редиректа»

Если при создании кампании в качестве вида промо вы установили «Vast», в перечне «Тип площадок» платформа по умолчанию отметит аналогичный пункт. Не забудьте подтвердить выбор.

Настройка промоматериала VAST
Блок «Информация», перечень «Тип площадок»

Важно: список площадок зависит от настроек кампании. Если рассматриваемый тип промо недоступен, убедитесь, что на странице кампании выбрана опция «Vast» или «All».

Настройка промоматериала VAST
Настройки кампании, выпадающий список «Доступные типы промо»

При настройке VAST оставьте отметку возле одноименного типа загрузки промоматериала.

Об особенностях загрузки видео читайте в статье «Настройка промоматериала VIDEO».

Настройка промоматериала VAST
Блок «Информация», тип загрузки промоматериала

Блок «Настройка типов рекламных площадок» #

В зависимости от используемого инвентаря настраиваются типы размещения, которые определяют инвентарь или способ показа промо в рекламном драйвере. Типы площадок устанавливаются исходя из вида рекламного материала.

Платформа Salematics содержит следующие разновидности:

  • «Vast» — рекламный видеоролик, который отображается внутри плеера.
  • «Video» — рекламный видеоролик, который будет показан на текстовой странице издателя. Ролик располагается в правом нижнем углу видимой области экрана.

Важно: при выборе площадки и способа загрузки промоматериала часть типов размещения будет недоступна.

В данном случае изменений вносить не нужно. Проверьте, что опция «Vast» активирована.

Настройка промоматериала VAST
Блок «Настройка типов рекламных площадок»

Блок «Target page URL» #

В последнем блоке необходимо указать ссылку на VAST, которая будет использована для запроса рекламных объявлений. Для Target URL можно выбрать тип ссылки:

  • «Регулярный» — ведет на простую страницу (лендинг). Это может выглядеть так — https://www.viber.com/download-android-update/.
  • «Файл» — ссылка перенаправляет пользователя на документ для скачивания. Тип может быть использован в случае, когда у рекламодателя нет лендинга. Например, при клике по directlink начнется загрузка файла на устройство — https://download.viber.com/apk/ViberAndroid-9.6.5.5.apk. Или рекламодатель может воспользоваться HTML-прелендом для аналогичных целей.
  • «Mobile Deep Link» — позволяет указать ссылку на раздел мобильного приложения. При переходе по ссылке откроется приложение, в котором будет находиться конкретный раздел или карточка товара. Так, ссылка tg://resolve/?domain=trickort направит пользователя в определенную группу мессенджера Telegram.

Вам необходимо выбрать «Регулярную» ссылку.

Настройка промоматериала VAST
Блок «Target page URL», выпадающий список «Тип ссылки»

Target URL обладает макроподстановками. Параметры передают рекламодателю информацию о пользователе, на основе которой подбирается промоматериал.

Макроподстановки добавляются согласно инструкциям, которые отображаются в подсказках, скрытых под знаками вопроса. Перечень параметров находится под одноименной ссылкой.

Помимо перечисленных на платформе подстановок для VAST доступны и другие типы:

  • {USER_AGENT} — User Agent пользователя, которому будет показана реклама.
  • {TITLE} — заголовок страницы, на которой размещен плеер.
  • {CACHEBUSTER} — подставляет в ссылку случайное число от 0 до 99999999 для обхода кэширования.
  • {ENCODED_URL} — закодированный URL.
  • {WIDTH} — максимальная ширина плеера.
  • {HEIGHT} — максимальная высота плеера.
  • {MUTE} — воспроизведение промоматериала без звука.
  • {AUTOPLAY} — автоматический запуск видеообъявления.
  • {MINIMUM_DURATION} — минимальная длина видеоролика.
  • {MAXIMUM_DURATION} — максимальная длина видеоролика.
  • {GDPR} — сообщает о согласии или отказе пользователя на обработку его персональных данных.
Настройка промоматериала VAST
Блок «Target page URL», макроподстановки для Target URL

Теперь скопируйте ссылку со страницы сайта рекламодателя. Вставьте URL в соответствующее поле на платформе. Проверьте, чтобы в ссылке не содержались параметры, которые не поддерживает платформа. Некоторые параметры могут не работать с postback. Нажмите «Сохранить».

Важно: если в настройках аккаунта рекламодателя выставлены параметры целевого URL, они автоматически будут подставлены в Target URL. Убедитесь, что вы не дублируете параметры из аккаунта рекламодателя, иначе могут возникнуть ошибки. Подробнее об этом читайте в материале «Интеграция MANAGED рекламодателя через postback».

Настройка промоматериала VAST
Блок «Target page URL», итоговая ссылка и сохранение промоматериала

В появившемся блоке «Управление» измените статус промоматериала на «Запущено».

Настройка промоматериала VAST
Блок «Управление», запуск промоматериала

Чтобы узнавать о совершенных конверсиях, на странице рекламодателя нужно настроить postback. Этот процесс разобран в отдельном материале.

Настройка промоматериала VAST
Настройки аккаунта рекламодателя, блок «Параметры целевого URL»

Вернувшись на страницу с настройками кампании, измените ее статус. Кампания будет полностью запущена.

Настройка промоматериала VAST
Настройки кампании, блок «Управление», запуск кампании

Подведем итог:

  1. Для запуска сохраненной кампании необходимо настроить промоматериал.
  2. Target URL — важная часть создания промо. Именно на эту ссылку будет идти трафик.
  3. Важно изменить статусы кампании и рекламного объявления, чтобы запустить их работу.
  4. После создания промоматериала можно настроить postback, который позволит узнавать о совершенных конверсиях.

Тип инвентаря, который предназначен для показа видеорекламы.
Ссылка на целевую страницу вашего ресурса, на которую будет направлен пользователь с конкретного объявления.
Interactive Advertising Bureau — бюро интерактивной рекламы, объединяющее гигантов глобальной медийной индустрии.
Один из заголовков запроса в протоколе HTTP. Содержит URL источника запроса. Если перейти с одной страницы на другую, referer будет содержать адрес первой страницы.
Тип инвентаря, который предназначен для показа видеорекламы.
Простой переход пользователя на ресурс рекламодателя (Target URL).
Стандартный механизм, который позволяет передавать из партнерской сети данные о транзакции стороннему сайту, скрипту или приложению.