Кратко о платформе #
В первой части обзорного видео мы рассмотрим основные функции платформы Salematics.
Мы совершенствовали платформу в течение десяти лет. За это время появилось три версии продукта. Первая регулировала рекламу на собственных приложениях и сайтах. С помощью второй версии мы начали покупать трафик у веб-мастеров и продавать его прямым рекламодателям. Третья версия — это конечный продукт — инструмент для решения комплекса задач по управлению рекламой.
Salematics будет полезен, если вы рекламодатель и хотите создать собственную партнерскую программу для распространения продукта.
Если вы рекламное агенство, Salematics поможет решить вопросы управления рекламными кампаниями ваших клиентов и взаимодействия с площадками для ее размещения.
Если вы развиваете рекламную сеть, Salematics предоставит вам доступ к неограниченным источникам трафика и рекламным кампаниям. Интегрируйтесь с сотнями DSP и SSP сетями. Работа с RTB-партнерами станет легкой и понятной.
Давайте разберем составляющие платформы Salematics. Мы расскажем вам об основных разделах, покажем функционал и приведем примеры его использования.
Раздел «Персонал» #
Здорово, когда в бизнесе вы справляетесь в одиночку и как многорукий Шива держите все под контролем. Но действительность не соответствует индуистской мифологии. Вам придется делегировать процессы и распределять обязанности по исполнителям.

В Salematics мы предусмотрели такую необходимость и ввели роли для сотрудников вашей компании, которые будут взаимодействовать с платформой.
Чтобы узнать об этом функционале подробнее, создадим профиль сотрудника в Salematics.
Для этого нажимаем кнопку «Создать» — «Сотрудник».

На платформе доступны следующие роли:
- «Admin» — это вы — глава компании. Вам открыт весь функционал платформы.
- «Affiliate manager» — руководитель операционного отдела. Исполнительный директор решает вопросы взаимодействия команды, формирует задачи и следит за их исполнением.
- «Account manager» — сотрудник отдела продаж и поддержки источников трафика. Он помогает издателям, следит за качеством трафика и привлекает новых партнеров.
- «Offer manager» — сотрудник отдела продаж и поддержки рекламодателей. Менеджер отвечает за привлечение новых рекламодателей, оптимизацию кампаний и выставление счетов на оплату.
- «PR manager» — это сотрудник по внешним связям, который разрабатывает и внедряет маркетинговую стратегию проекта. PR-менеджер ищет рекламодателей и издателей для дальнейшего сотрудничества и оценивает каналы привлечения новых клиентов.

Статус сотрудника может быть активным или заблокированным. Смена статуса пригодится, когда один из ваших сотрудников увольняется. Вы сможете быстро заблокировать аккаунт этого пользователя, тем самым защитив данные компании от несанкционированного доступа.

Каждому сотруднику компании доступна только одна партнерская программа. Если вы хотите вести работу более чем с одним проектом, подключите тариф «Мультибрендинг». Он позволит управлять несколькими партнерскими программами из одного аккаунта.

Профиль сотрудника привязывается к его учетной записи в Trello. Вместо того, чтобы вручную формировать поручения для каждого сотрудника, часть задач можно автоматизировать. Например, если от издателя перестал поступать трафик, для сотрудников можно автоматически создать задачу, чтобы они связались с ним для решения вопроса. Задача формируется на доске в Trello. Ответственный сотрудник получит уведомление, а руководитель будет наблюдать за скоростью ее решения.

Вы можете совмещать командные роли в своем аккаунте администратора, делегировать их между сотрудниками компании и следить за тем, чтобы их действия не выходили за рамки должностных обязанностей. Такая автоматизация освободит ваше время для выполнения более сложных задач.
Когда обязательные сведения будут внесены, нажимаем кнопку «Создать сотрудника». Аккаунт сохранится на платформе.

Раздел «Рекламодатели» #
Для партнерской программы главные клиенты — рекламодатели. От качества работы с ними зависит коммерческий успех. Поэтому мы объединили накопленный опыт и знания для создания функционала, который будет полностью охватывать работу рекламодателя.

Рассмотрим преимущества рекламодателя на нашей платформе на примере создания его аккаунта. Для этого нажимаем на кнопку «Создать» — «Рекламодатель».

Каждому рекламодателю присваиваются статус и уровень доступа.
Вы можете установить один из трех статусов. Статус «Проверен» выставляется по умолчанию. Он дает полный доступ рекламодателю ко всем возможностям платформы. Чтобы заблокировать рекламодателя и отключить все его кампании, укажите статус «Заблокирован». Он используется, когда вы прекратили сотрудничество с партнером. «Зарегистрирован» устанавливается для рекламодателя с уровнем «SELF-SERVICE». С его помощью рекламодатель может самостоятельно зарегистрироваться на платформе. Но его доступ будет ограничен, пока он не пройдет ручную проверку вашим менеджером.

Также Salematics содержит два уровня доступа:
- «SELF-SERVICE» — личный кабинет открыт рекламодателю для ознакомления со статистикой.
- «MANAGED» — рекламодатель не может войти в личный кабинет.
Уровень доступа необходим для управления кампаниями. Если ваш менеджер самостоятельно создает, оптимизирует и следит за эффективностью кампаний рекламодателя, используется уровень доступа «MANAGED». Если рекламодатель желает взять в свои руки создание и оптимизацию кампаний или иметь доступ к их статистике, используется уровень «SELF-SERVICE».

Поле «Партнерская программа» принесет пользу, если вы используете тариф «Мультибрендинг». С ним вы можете закрепить рекламодателя за одной из партнерских программ.

«Геозона» указывается для понимания того, из какой страны рекламодатель и на каком языке вам предстоит вести поддержку клиента. Это пригодится, если ответственный менеджер изменится.

Вам часто придется сталкиваться с ситуацией, когда ожидаемый доход будет отличаться от реального. Происходит это по ряду причин: от банальной невозможности рекламодателя корректно обрабатывать целевые действия до преднамеренных перерасчетов рекламодателем статистики в свою пользу. В таком случае вам пригодится поле «Размер страховки». Оно позволит регулировать разницу дохода, о котором сообщает рекламодатель, и фактических выплат за предоставленные услуги.

Далее идут настройки, отвечающие за частоту и период выплат:
- «Net» — обозначает частоту выплат со стороны рекламодателя. Например, если он платит один раз в неделю, в строке указываем цифру «7», если два раза в месяц — «15», один раз в месяц — «30» и так далее. В случае работы по предоплате графу оставляем пустой и ставим галочку возле пункта «Prepay», речь о котором пойдет ниже.
- «Hold» — здесь прописывается период, на который резервируется сумма выплаты со стороны рекламодателя. Например, если со стороны рекламодателя hold составляет тридцать дней, в соответствующую строку вносится числовое значение «30». При наличии предоплаты ситуация будет аналогична «Net».
- «Prepay» — отмечаем, когда рекламодатель платит вперед, перед получением трафика.

Хорошо, когда рекламодатель работает с вами по депозиту. Но что делать, если он платит только постфактум? В графе «Работа в кредит» можно установить кредитный лимит. Настройка «Установить кредит» позволит указать конкретный лимит кредита. Выставив «Безлимитный кредит», к балансу рекламодателя не будут предъявляться ограничения. Опция «Без кредита» используется, когда рекламодатель вносит депозит на счет. Она часто применяется для self-service рекламодателей.

В блоке «Анкета» есть поле «Доступ в кабинет рекламодателя». Сюда вносится ссылка на рекламный кабинет, логин или имейл от него и пароль. Это делается для того, чтобы при непредвиденных обстоятельствах другой менеджер мог без проблем войти в кабинет рекламодателя, внести изменения и посмотреть необходимую информацию.

Если у рекламодателя, с которым вы работаете, нет личного кабинета — предложите ему воспользоваться нашей системой для управления трафиком и отслеживания целевых действий. Так вы поможете своему партнеру, а от нас получите приятный бонус.
Внеся необходимую информацию о рекламодателе, нажимаем кнопку «Сохранить». Аккаунт рекламодателя будет добавлен на платформу.

Раздел «Сервисы» #
«Сервисы» — это раздел, который отвечает за внесение офферов в систему. По умолчанию перечень офферов не отображается в кабинете издателя. Но вы можете добавить «Сервисы» через нашу службу поддержки. Одни клиенты выступают за то, чтобы выводить списки офферов в кабинет издателя. Другие — не дают такого выбора и только разрешают создавать рекламные теги без возможности настройки списков офферов, например, smartlink. Вы самостоятельно выбираете подходящий для вас вариант. Наша платформа поддерживает обе опции.

Salematics предоставляет сервис «прогревочный оффер». Это специальный тип оффера, который мы показываем для всех новых аккаунтов издателей. Он настраивается для избежания случаев, когда новые веб-мастера бесконтрольно отдают некачественный трафик вашим рекламодателям, что, соответственно, приводит к жалобам. С помощью «прогревочного оффера» вы сможете оценить качество трафика всех новых издателей.

Раздел «Кампании» #
После создания сервиса перейдем к настройке рекламных кампаний.
Иногда сервисы включают в себя несколько кампаний. Например, у браузера Opera может быть рекламная кампания с таргетингом только на страны Tier 1 или кампания только на мобильные устройства, но с таргетингом на Россию.

Кампании заводятся через кнопку «Создать» — «Кампании».

Вам доступна настройка таргетинга с использованием более сорока признаков. Преимущество нашей платформы — поддержка таргетинга по конкретным приложениям, доменам и ключевым словам.

Salematics допускает работу с четырьмя стратегиями оплаты: CPA, CPM, CPC и RTB. Мы разработали алгоритм аукциона, который учитывает особенности каждой стратегии и приемлемым образом подбирает кампанию, которая подойдет для каждого пользователя.

Большинство рекламодателей заинтересованы в получении качественного трафика. Для них мы создали дополнительные типы фильтров источников трафика. Трафик максимально возможно очищен от ботов, нецелевых посещений и клиентов с низким ROI. Подробнее о работе фильтров читайте в наших обучающих материалах, которые будут доступны после приобретения продукта.

Мы научили платформу автоматически закупать трафик на SSP и фильтровать эффективные источники трафика по правилам, настроенным в рекламной кампании. В кампаниях доступно больше десяти метрик для установки автоматических правил. Например, можно указать количество кликов, конверсий, размеры ROI и CTR, при которых источники трафика добавляются в black или white листы. Функционал пригодится для команд арбитражников, следящих за качеством трафика вручную. Платформа использует легкую в освоении, но действенную систему правил, чтобы упростить этот процесс.

Salematics проверяет рекламные кампании по ряду базовых условий, таких как исчерпание бюджета, внесение промо-материалов в черные списки браузеров и другие. Если одно из событий произойдет, вам придет уведомление. Нотификации будут доступны как в вашем аккаунте Salematics, так и в привычном для вас мессенджере. Вы не пропустите ни одного события, препятствующего росту продаж.
Платформа поддерживает распространенные типы рекламного инвентаря:
- directlink;
- настраиваемый скрипт всплывающего окна;
- баннеры;
- видеореклама.

Издатель может разместить каждый тип инвентаря на своей площадке по отдельности, но это требует от него дополнительных знаний и времени. Чтобы упростить этот процесс и повысить результативность от рекламы, мы разработали инструмент размещения рекламы — adstructor. Он самостоятельно определяет подходящее место расположения рекламы и настраивает дизайн рекламных блоков, что увеличивает видимость рекламы и доход.
Раздел «Отладочная ротация» #
«Отладочная ротация» находится в разделе «Кампании». Она предоставляет функционал проверки подбора рекламных кампаний в зависимости от эмуляции информации о посетителе. Она пригодится, когда вы хотите понять, почему кампания не получает трафик или почему та или иная кампания была показана на площадке веб-мастера. Подробный принцип работы «Отладочной ротации» описан в обучающих материалах, которые предоставят вам после приобретения услуг Salematics.

Что же вы получаете, приобретая Salematics #
- Salematics — инструмент для прямых рекламодателей, рекламных агентств и сетей. С его помощью регулирование задач, возникающих при управлении digital-рекламой, становится понятным и доступным.
- Благодаря разделу «Персонал» вы можете создавать профили сотрудников вашей компании, распределять и делегировать поручения между ними, отслеживать исполнение поставленных задач и ограничивать доступ к платформе.
- Раздел «Рекламодатели» позволит создавать аккаунты рекламодателей с разными уровнями доступа. Руководитель может планировать и управлять финансовыми поступлениями от партнеров и следить за производительностью сотрудников.
- «Сервисы» помогут организовать собственную витрину офферов. Сделайте ее доступной для издателей или позвольте им создавать рекламные теги с запретом на выбор конкретных офферов. Наш алгоритм подбора рекламы справится с этой задачей без участия издателей.
- Запускайте кампании для каждого оффера — их количество не имеет значения. Показывайте вашу кампанию на конкретных приложениях, доменах или ключевых словах, используя гибкие настройки таргетинга. Автоматические правила оптимизации трафика помогут контролировать качество в режиме реального времени.
- Наша опция «Отладочная ротация» пригодится, когда кампаний станет слишком много, а у вас возникнут вопросы по поводу показов рекламы.