Статистика покрытия

Основные сведения #

При большом количестве источников трафика из различных стран и ОС не всегда находится достаточное число кампаний. Вкладка «Покрытие» решила проблему оценки покрытия трафика рекламными кампаниями.

То есть соотношение трафика из разных источников/стран и доступных кампаний для показа — это и есть покрытие.

Во вкладке «Покрытие» находится таблица соотношения стран и ОС с разбивкой по показателям:

  • «Camp» — количество кампаний, которые участвовали в аукционах. В скобках указана медиана конкуренции. Под медианой мы подразумеваем, что как минимум в половине аукционов участников было не больше, чем число скобках. Если указанное значение маленькое, проведите более глубокий анализ.

При наведении на значение в столбце появится попап с информацией о распределении конкурентов в аукционе.

Статистика покрытия
Статистика покрытия, показатель «Camp»

При клике — статистика по кампаниям.

Статистика покрытия
Статистика по кампаниям

Если нажать на иконку во втором столбце статистики, отобразятся сведения по конкурентам кампании.

Статистика покрытия
Конкуренты кампании
  • «Profit» — прибыль кампаний.
Статистика покрытия
Статистика покрытия, показатель «Profit»
  • «Cover» — доля аукционов, в которых удалось подобрать рекламу для пользователя. При наведении на значение красного цвета отображается подсказка, которая означает, что:
    • более чем в 30% случаев не удалось найти кампанию для показа;
    • более чем в 60% случаев пользователи повторно видят одни и те же кампании.
Статистика покрытия
Статистика покрытия, показатель «Cover»
  • «Request» — запросы на показ рекламы. Если нажать на значение в столбце, откроется список площадок по таргетингу.
Статистика покрытия
Статистика по платформам

Если в таблице покрытия раскрыть строку со страной, сведения о кампаниях разделятся на 3 группы в зависимости от прибыли:

  • «Top» — кампании, которые приносят больше всего дохода.
  • «Low» — кампании с самым низким профитом в группе.
  • «Middle» — средний результат относительно «Top» и «Low».

Значение «No campaign» сообщает об ошибке, которая возникает при отсутствии подходящей кампании для показа.

Статистика покрытия
Статистика по стране

В «Покрытии» можно провести анализ на нескольких уровнях:

Партнерская программа

Партнерская программа — первое, что нужно анализировать. Если рассматривать статистику по всем партнеркам, данные будут сильно искажены.

Важно: рекомендуем анализировать только одну партнерскую программу.

Тип инвентаря

Если анализировать партнерскую программу, в которой активно используются различные типы инвентаря (например, Directlink и Banner), статистика может исказиться.

Чтобы получать более корректные данные, нужно выбирать один или несколько схожих типов инвентаря (например, Directlink и Onclick Popup). Это связано с тем, что у баннеров может отправляться запрос на показ рекламы каждый раз, когда пользователь совершает переход по ссылке, размещенной на странице сайта.

Стоит понимать, какие типы инвентаря используются в партнерской программе. Если в партнерке разнородный инвентарь, нужно анализировать сведения по каждому типу в отдельности в разрезе одной партнерской программы.

Площадка

Уровень подходит для случаев, когда рассматривается конкретная площадка с жалобами от издателя.

Например, к вам приходит издатель, который установил рекламный код и стал жаловаться на отсутствие показов рекламы или низкий доход от нее. В этой ситуации вы можете проанализировать статистику по его площадке и подробно разобрать сведения по отдельным устройствам и ОС.

По умолчанию в статистике отображаются все устройства. Android — слишком обобщенная и обширная группа, внутри которой может быть операционная система с плохими показателями. Например, в трафике издателей может быть устаревшая версия ОС, которая дает отрицательные значения. Поэтому для выявления причин необходимо сузить круг рассматриваемых устройств.

Примеры использования вкладки «Покрытие» #

Для полного понимания работы вкладки «Покрытие» разберем несколько кейсов.

Кейс 1 #

Возьмем статистику по Китаю.

«Cover» сообщает об отсутствии рекламы, которую вы могли бы показать. Общее количество запросов по «Mobile Android» — 424 277. В «No campaign» — 423 900. То есть лишь в нескольких случаях для трафика подобралась кампания.

Важно: рассматриваемый кейс — нормальное явление для Китая, для него всегда нет подходящей рекламы. Мы используем данные только в качестве примера.

Статистика покрытия
Статистика покрытия по Китаю

В списке площадок по таргетингу находим площадку, которая отправила больше всего трафика.

Статистика покрытия
Статистика по платформам для мобильных устройств Android в Китае

Чтобы посмотреть полные сведения о площадке, перейдем в общую статистику.

На рассматриваемой площадке отсутствуют показы, а отправляемый трафик неактивен.

Статистика покрытия
Раздел «Статистика», общая статистика по площадке

В статистике запросов по геозоне (настройки площадки, блок «Фильтры») мы видим, что площадка шлет исключительно китайский трафик.

Вывод: в подобном случае стоит детально изучить трафик площадки и определить сегменты, для которых не удалось подобрать рекламную кампанию. Не забудьте проверить качество площадок, поскольку на них присутствует большое количество ботов.

Статистика покрытия
Настройки площадки, блок «Фильтры», статистика по геозоне

Кейс 2 #

В качестве примера возьмем статистику по Пакистану.

Для начала нужно узнать, какое количество кампаний участвует в аукционе. Желательно, чтобы в аукционе на постоянной основе принимали участие больше двух кампаний. Если в большинстве аукционов фигурирует только одна кампания, это может привести к потере существенной части дохода при ее отключении: у вас не будет альтернативных вариантов.

Статистика покрытия
Статистика покрытия по Пакистану

Допустим, во всех аукционах участвовало 20 кампаний, но в большинстве случаев — только одна. В списке, который находится в столбце «Camp», есть кампания, участвующая практически во всех аукционах и получающая большое количество показов. Кампаний, которые могли бы полноценно конкурировать с ней за трафик, нет. Но если вы отключите кампанию, доход будет потерян.

Вывод: в подобных ситуациях найдите кампанию, которая сможет составить конкуренцию для рассматриваемой кампании.

Статистика покрытия
Статистика по кампаниям для Android Phone 6 в Пакистане

Кейс 3 #

Рассмотрим статистику покрытия на примере Бангладеша и мобильных устройств на базе Android 9.

Мы видим, что 5 кампаний дают $0.53, 13 кампаний — $0, а оставшиеся 2 приносят убыток. Через колонку «Camp» найдем убыточные кампании.

Статистика покрытия
Статистика покрытия по Бангладешу

Статистика показывает, что кампания с ID 5762 дает отрицательный показатель в профите на ОС Android 9.

Статистика покрытия
Статистика по кампаниям для Android Phone 9 в Бангладеше

Чтобы разобраться в причинах сложившейся ситуации перейдем к статистике по кампании.

За рассматриваемый период кампания приносит прибыль.

Статистика покрытия
Раздел «Статистика», общая статистика по кампании

Отфильтровав сведения по операционной системе, мы увидим убыточную площадку.

Статистика покрытия
Раздел «Статистика», общая статистика по кампании + фильтр «ОС»

Для более глубокого анализа обратимся к статистике с выборкой «Кампания» — «Площадка». Связка показывает отрицательный доход.

Статистика покрытия
Раздел «Статистика», общая статистика с выборкой «Кампания» — «Площадка»

Вывод: в подобной ситуации можно заблокировать показ кампании на площадке. Перед этим стоит убедиться в целесообразности блокировки, иначе мы можем понести потери в деньгах.

Кейс 4 #

Проанализируем статистику с обязательными условиями по выборке: один тип инвентаря и одна партнерская программа, не связанная с SSP.

Мы возьмем «Directlink» и DEMO DEMO.

Статистика покрытия
Статистика покрытия

Информацию из сформированной таблицы нужно рассматривать только в разрезе одного типа устройства.

Среди сведений по «Desktop Microsoft» ищем примеры с избыточным покрытием — в колонке «Camp» значение в скобках, как правило, должно быть больше трех.

Статистика покрытия
Статистика покрытия, колонка «Camp»

В статистике каждого подходящего примера находим кампанию категории «Low». Она должна входить в число кампаний с избыточным покрытием.

В нашем случае у Индии 6 кампаний, которые чаще всего участвуют в аукционах.

Статистика покрытия
Статистика по кампаниям по «Desktop Microsoft» в Индии

На странице кампании изучим статистику по GEO в разрезе каждой страны и значения «Est R» за последнюю неделю.

Статистика покрытия
Детализация статистики кампании по геозоне, колонка «Est R»

Когда значение «Rec» больше «Est R», настройки кампании менять ненужно.

Статистика покрытия
Детализация статистики кампании по геозоне, сравнение «Rec» и «Est R»

Когда «Rec» меньше, изучите данные по суммам максимальных ставок и определите место кампании в аукционе:

  • Если в аукционе «Est R» рассматриваемой кампании больше, чем у других, — настройки не изменяйте.
Статистика покрытия
Детализация статистики кампании по геозоне, сравнение «Rec» и «Est R»
  • Если в аукционе «Est R» текущей кампании ниже — рассматриваемая страна исключается из таргетинга кампании.
Статистика покрытия
Детализация статистики кампании по геозоне, сравнение «Rec» и «Est R»

Вывод: в аналогичных случаях блокируйте страну с низким «Est R» для кампании с категорией «Low».

Подытожим материал:

  1. Покрытие — соотношение трафика из разных источников/стран и доступных кампаний для показа.
  2. Вкладка «Покрытие» решает проблему оценки покрытия трафика рекламными кампаниями.
  3. Анализ покрытия может проводиться на уровне партнерской программы, площадки, источника или в их связке.