Основные сведения #
При большом количестве источников трафика из различных стран и ОС не всегда находится достаточное число кампаний. Вкладка «Покрытие» решила проблему оценки покрытия трафика рекламными кампаниями.
То есть соотношение трафика из разных источников/стран и доступных кампаний для показа — это и есть покрытие.
Во вкладке «Покрытие» находится таблица соотношения стран и ОС с разбивкой по показателям:
- «Camp» — количество кампаний, которые участвовали в аукционах. В скобках указана медиана конкуренции. Под медианой мы подразумеваем, что как минимум в половине аукционов участников было не больше, чем число скобках. Если указанное значение маленькое, проведите более глубокий анализ.
При наведении на значение в столбце появится попап с информацией о распределении конкурентов в аукционе.
При клике — статистика по кампаниям.
Если нажать на иконку во втором столбце статистики, отобразятся сведения по конкурентам кампании.
- «Profit» — прибыль кампаний.
- «Cover» — доля аукционов, в которых удалось подобрать рекламу для пользователя. При наведении на значение красного цвета отображается подсказка, которая означает, что:
- более чем в 30% случаев не удалось найти кампанию для показа;
- более чем в 60% случаев пользователи повторно видят одни и те же кампании.
- «Request» — запросы на показ рекламы. Если нажать на значение в столбце, откроется список площадок по таргетингу.
Если в таблице покрытия раскрыть строку со страной, сведения о кампаниях разделятся на 3 группы в зависимости от прибыли:
- «Top» — кампании, которые приносят больше всего дохода.
- «Low» — кампании с самым низким профитом в группе.
- «Middle» — средний результат относительно «Top» и «Low».
Значение «No campaign» сообщает об ошибке, которая возникает при отсутствии подходящей кампании для показа.
В «Покрытии» можно провести анализ на нескольких уровнях:
Партнерская программа
Партнерская программа — первое, что нужно анализировать. Если рассматривать статистику по всем партнеркам, данные будут сильно искажены.
Важно: рекомендуем анализировать только одну партнерскую программу.
Тип инвентаря
Если анализировать партнерскую программу, в которой активно используются различные типы инвентаря (например, Directlink и Banner), статистика может исказиться.
Чтобы получать более корректные данные, нужно выбирать один или несколько схожих типов инвентаря (например, Directlink и Onclick Popup). Это связано с тем, что у баннеров может отправляться запрос на показ рекламы каждый раз, когда пользователь совершает переход по ссылке, размещенной на странице сайта.
Стоит понимать, какие типы инвентаря используются в партнерской программе. Если в партнерке разнородный инвентарь, нужно анализировать сведения по каждому типу в отдельности в разрезе одной партнерской программы.
Площадка
Уровень подходит для случаев, когда рассматривается конкретная площадка с жалобами от издателя.
Например, к вам приходит издатель, который установил рекламный код и стал жаловаться на отсутствие показов рекламы или низкий доход от нее. В этой ситуации вы можете проанализировать статистику по его площадке и подробно разобрать сведения по отдельным устройствам и ОС.
По умолчанию в статистике отображаются все устройства. Android — слишком обобщенная и обширная группа, внутри которой может быть операционная система с плохими показателями. Например, в трафике издателей может быть устаревшая версия ОС, которая дает отрицательные значения. Поэтому для выявления причин необходимо сузить круг рассматриваемых устройств.
Примеры использования вкладки «Покрытие» #
Для полного понимания работы вкладки «Покрытие» разберем несколько кейсов.
Кейс 1 #
Возьмем статистику по Китаю.
«Cover» сообщает об отсутствии рекламы, которую вы могли бы показать. Общее количество запросов по «Mobile Android» — 424 277. В «No campaign» — 423 900. То есть лишь в нескольких случаях для трафика подобралась кампания.
Важно: рассматриваемый кейс — нормальное явление для Китая, для него всегда нет подходящей рекламы. Мы используем данные только в качестве примера.
В списке площадок по таргетингу находим площадку, которая отправила больше всего трафика.
Чтобы посмотреть полные сведения о площадке, перейдем в общую статистику.
На рассматриваемой площадке отсутствуют показы, а отправляемый трафик неактивен.
В статистике запросов по геозоне (настройки площадки, блок «Фильтры») мы видим, что площадка шлет исключительно китайский трафик.
Вывод: в подобном случае стоит детально изучить трафик площадки и определить сегменты, для которых не удалось подобрать рекламную кампанию. Не забудьте проверить качество площадок, поскольку на них присутствует большое количество ботов.
Кейс 2 #
В качестве примера возьмем статистику по Пакистану.
Для начала нужно узнать, какое количество кампаний участвует в аукционе. Желательно, чтобы в аукционе на постоянной основе принимали участие больше двух кампаний. Если в большинстве аукционов фигурирует только одна кампания, это может привести к потере существенной части дохода при ее отключении: у вас не будет альтернативных вариантов.
Допустим, во всех аукционах участвовало 20 кампаний, но в большинстве случаев — только одна. В списке, который находится в столбце «Camp», есть кампания, участвующая практически во всех аукционах и получающая большое количество показов. Кампаний, которые могли бы полноценно конкурировать с ней за трафик, нет. Но если вы отключите кампанию, доход будет потерян.
Вывод: в подобных ситуациях найдите кампанию, которая сможет составить конкуренцию для рассматриваемой кампании.
Кейс 3 #
Рассмотрим статистику покрытия на примере Бангладеша и мобильных устройств на базе Android 9.
Мы видим, что 5 кампаний дают $0.53, 13 кампаний — $0, а оставшиеся 2 приносят убыток. Через колонку «Camp» найдем убыточные кампании.
Статистика показывает, что кампания с ID 5762 дает отрицательный показатель в профите на ОС Android 9.
Чтобы разобраться в причинах сложившейся ситуации перейдем к статистике по кампании.
За рассматриваемый период кампания приносит прибыль.
Отфильтровав сведения по операционной системе, мы увидим убыточную площадку.
Для более глубокого анализа обратимся к статистике с выборкой «Кампания» — «Площадка». Связка показывает отрицательный доход.
Вывод: в подобной ситуации можно заблокировать показ кампании на площадке. Перед этим стоит убедиться в целесообразности блокировки, иначе мы можем понести потери в деньгах.
Кейс 4 #
Проанализируем статистику с обязательными условиями по выборке: один тип инвентаря и одна партнерская программа, не связанная с SSP.
Мы возьмем «Directlink» и DEMO DEMO.
Информацию из сформированной таблицы нужно рассматривать только в разрезе одного типа устройства.
Среди сведений по «Desktop Microsoft» ищем примеры с избыточным покрытием — в колонке «Camp» значение в скобках, как правило, должно быть больше трех.
В статистике каждого подходящего примера находим кампанию категории «Low». Она должна входить в число кампаний с избыточным покрытием.
В нашем случае у Индии 6 кампаний, которые чаще всего участвуют в аукционах.
На странице кампании изучим статистику по GEO в разрезе каждой страны и значения «Est R» за последнюю неделю.
Когда значение «Rec» больше «Est R», настройки кампании менять ненужно.
Когда «Rec» меньше, изучите данные по суммам максимальных ставок и определите место кампании в аукционе:
- Если в аукционе «Est R» рассматриваемой кампании больше, чем у других, — настройки не изменяйте.
- Если в аукционе «Est R» текущей кампании ниже — рассматриваемая страна исключается из таргетинга кампании.
Вывод: в аналогичных случаях блокируйте страну с низким «Est R» для кампании с категорией «Low».
Подытожим материал:
- Покрытие — соотношение трафика из разных источников/стран и доступных кампаний для показа.
- Вкладка «Покрытие» решает проблему оценки покрытия трафика рекламными кампаниями.
- Анализ покрытия может проводиться на уровне партнерской программы, площадки, источника или в их связке.